Общественная региональная благотворительная организация

«Трезвое поколение Урала»

(ранее Благотворительный Фонд Трезвости Имени Геннадия Шичко)

Бесплатная немедицинская помощь от алкогольной, табачной, наркозависимости

Санкт-Петербург: +7 (981) 150-35-52, +7 (951) 780-10-50

Екатеринбург: +7 (912) 201-22-23, +7 (343) 267-17-17

Москва: +7 (916) 175-58-48, +7 (903) 172-12-78

Ивановская обл. г. Кинешма, ул. Советская, 33
«Трезвое поколение Кинешмы», по средам с 17:30
+7 (903)889-88-88, православный-центр-трезвости.рф

Внушаемость,внушения и гипноз

Внушения и гипноз всегда привлекали к себе внимание большой армии ученых, причем специалистов разных областей знания: физиологов, психиатров, психологов и др. Этими явлениями интересовались многие выдающиеся деятели науки, в том числе В.М. Бехтерев и И.П. Павлов. Однако, несмотря на это, степень познания внушения и гипноза оставляет желать лучшего. Мы пока не располагаем объективной методикой определения внушаемости, не имеем научной классификации гипнотических состояний, обычно пользуемся старой и недостаточно эффективной методикой гипнотизации, лишь в общих чертах знаем механизм действия внушений и механизм появления гипнотического сна. Успешное разрешение подобных важных вопросов возможно только на основе специально организованных и хорошо продуманных исследований. В этом направлении много полезного и ценного могли бы сделать физиологи и психологи, если бы они систематически занимались изучением рассматриваемых явлений.

Гипноз и внушение особый интерес представляют для физиологов и психологов и не только как явления, но и как серьезные способы исследования, открывающие огромные перспективы для изучения влияния словесных воздействий на жизнедеятельность организма и для глубокого проникновения в механизм высшей нервной деятельности.

С помощью внушений, особенно производимых в сочетании с гипнозом, удается вызвать самые разнообразные изменения в организме и вмешиваться в протекание интимных физиологических и даже биохимических процессов. Степень реализации внушений существенно зависит от внушаемости человека.